В свете «Маяка» В центре внимания

Пластик отравляет океан

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году международная организация потребителей объявила, что девизом празднования 2021 года является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе прошлого года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы.

По данным названного отчета, 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Одним из направлений деятельности Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах является защита прав потребителей. За 2020 год в адрес территориального отдела поступило 362 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений лидирующие позиции занимает розничная торговля – 134 обращения.

Всего обращений – 362
в том числе:
розничная торговля – 134
общественное питание – 6
бытовое обслуживание населения – 15
техническое обслуживание и ремонт
автомототранспортных средств – 2
транспортные услуги – 4
услуги связи – 10
деятельность на финансовом рынке – 4
жилищно-коммунальные услуги – 50
медицинские услуги – 4
образовательные услуги – 2
прочие виды деятельности – 121

В большинстве случаев заявителям, обращения которых содержали претензии имущественного характера, направлялось разъяснение законодательства о защите прав потребителей и прав граждан. Согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их не разрешении в добровольном порядке подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.

В шестидесяти обращениях отсутствовали сведения о соблюдении претензионного порядка, что не позволяло проводить контрольно-надзорные мероприятия, поскольку в настоящее время проверки по обращениям о нарушении прав потребителей проводятся только после обращения потребителя к предполагаемому нарушителю с официальной претензией, которая была проигнорирована или не удовлетворена. Обязательность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению.

Сегодня потребители, чьи права нарушены, перед направлением обращения в органы Роспотребнадзора должны первостепенно обратиться с претензией в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отказе в принятии претензии целесообразно направлять ее в адрес исполнителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, 15 марта специалисты проведут консультации в торговых центрах региона. В Кстове эксперты по защите потребительских прав будут дежурить с 12:00 до 14:00 в ТЦ «Пирамида» (пл. Ленина, д. 5а).

По информации Роспотребнадзора в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах
Фото из Интернета