помощь (18+)
Если нет любви к животным, в ветеринары лучше не идти – так считает героиня этой публикации. Надежда Дёмина занимает должность заведующего Афонинским ветеринарным участком, и на ее попечении находятся как маленькие пушистые котята, так и крупный рогатый скот. На днях корреспонденты «Маяка» встретились с Надеждой Васильевной и узнали, каким способом ветеринар определяет, что именно беспокоит животное, и почему важно найти общий язык с его хозяином.
– Надежда Васильевна, как начинался Ваш путь к профессии ветеринара?
– Я выросла в сельской местности и с самого детства помогала маме содержать хозяйство, где у нас были разные животные: коровы, свиньи, куры. Я помогала за ними ухаживать, если надо, подлечивала. Вот так и пришло ко мне осознание того, что я хочу стать ветеринаром. После окончания школы поступила в Работкинский аграрный колледж, а затем в Нижегородскую государственную сельскохозяйственную академию. В 2013 году, получив диплом о высшем образовании, пришла работать в Госветуправление Кстовского округа.
– В январе этого года в поселке Ждановском открылась новая государственная ветеринарная клиника. Расскажите, пожалуйста, как сегодня ведется работа в учреждении. Много ли у вас пациентов?
– Прием в нашей клинике ведут высококвалифицированные специалисты, всегда готовые прийти на помощь даже в самой непростой ситуации. Они проводят клинический осмотр животного, берут анализы, назначают лечение, делают прививки, консультируют владельцев животных по разным вопросам, например о важности своевременной вакцинации или о необходимости следить за рационом питомца.
Если говорить о количестве пациентов в день, то эта цифра может сильно колебаться и зависит это, как правило, от времени года. Например, весной и осенью учащаются случаи укуса клеща, поэтому бывает так, что в этот период наши специалисты принимают до 50 пациентов в день. Летом и зимой число обращений, как правило, снижается.
– А Вы сами ведете прием?
– Да, при необходимости. У меня как у заведующего ветеринарным участком есть и другие обязанности. Например, я занимаюсь проведением профилактических мероприятий в населенных пунктах, входящих в мою зону ответственности. К таким мероприятиям относятся вакцинация животных, забор крови на анализ, различные исследования, учет животных в личных подсобных хозяйствах и многое другое.
– По какому поводу чаще всего обращаются к ветеринару?
– В основном это вирусные инфекции. Например, домашняя кошечка, гуляя на улице, может легко подхватить какой-нибудь вирус от бездомного кота. Еще очень распространены отравления. Это, к сожалению, закономерный результат того, что хозяева невнимательно следят за питанием своих животных. Иногда к нам поступают животные с телесными повреждениями, такими как царапины, следы укусов, порванные уши – это, как правило, последствия схватки с другим животным. Хотя такое встречается гораздо реже.
– Как и в любой профессии, в работе ветеринарного врача есть свои особенности. Поделитесь, с чем приходится сталкиваться ветеринарам в своей работе?
– Главная трудность в том, что наши пациенты не могут сказать, что у них болит. Поэтому, чтобы поставить верный диагноз, нам приходится использовать иные методы. К примеру, мы берем кровь животного на анализ и по результатам этого анализа смотрим, как функционируют те или иные органы. Это существенно облегчает задачу, и, собственно, от этого мы и отталкиваемся при диагностике заболевания и назначении последующего лечения.
Еще одна особенность связана с хозяевами наших пациентов. Ведь мы взаимодействуем не только с животными, но и с людьми. Состояние животного напрямую зависит от его владельца, ведь именно он должен соблюдать предписанное врачом лечение. А люди, как известно, бывают разные: и особо впечатлительные, и, наоборот, удивительно невозмутимые, поэтому нужно к каждому найти подход.
– Были ли в Вашей практике особо сложные случаи заболеваний?
– Бывает, поступают животные с сильно запущенными заболеваниями, когда надежды на исцеление уже не остается. Тот же пироплазмоз или злокачественная опухоль… В некоторых случаях приходится прибегать к вынужденной мере – усыплению животного.
– Что Вы ощущаете в такие моменты?
– Сожаление и горечь. Каждый раз приходится себе напоминать, что это во благо, это положит конец мукам животного. И конечно же, сострадание к хозяину. Чаще всего люди, конечно же, всё понимают, осознают, что таким образом избавляют своего питомца от страданий, но все же так нелегко терять любимого друга, практически члена семьи! И в эту горькую минуту наша задача – оказать клиенту поддержку и помочь ему справиться с утратой.
– Помимо психологически тяжелых ситуаций, в Вашей работе наверняка есть масса позитивных моментов. Скажите, что дарит положительные эмоции?
– Мне всегда нравится наблюдать за тем, как животное идет на поправку. Как улучшается его состояние и как исчезает тревога в глазах его владельца. Наверное, как и для любого ветеринара, для меня самая большая радость – видеть своего пациента здоровым, а его хозяина – счастливым.
– Спасибо за беседу!
Ксения Гончарова
Фото Александра Архиреева
Режим работы ГБУ НО «Гос-ветуправление Кстовского муниципального округа» (6+)
г. Кстово, ул. Ленина, д. 18
8:00–19:00, без выходных
Сб – бесплатная вакцинация против бешенства
г. Кстово, 3‑й мкр-н, д. 23
Пн–пт, 9:00–19:00
Сб, 9:00–17:00
Вс, 9:00–16:00
Чт – бесплатная вакцинация против бешенства
п. Ждановский, ул. Школьная, д. 22
Пн–пт, 8:00–17:00
Сб – 8:00–16:00
Чт, сб – бесплатная вакцинация против бешенства
д. Прокошево, ул. Молькова, д. 8а
Пн–пт, 8:00–16:00
Сб–вс – выходной
Пн–пт – бесплатная вакцинация против бешенства