В центре внимания Люди и жизнь

Образ города: Волга, нефть и земляника

Есть ли у Кстова свое лицо? В чем проявляется его идентичность? Какой образ города сложился в сознании его жителей? Над этими и другими вопросами, связанными с имиджем Кстова, всерьез задумались в районной администрации. И вот, в год своего 65-летия, наш город получил свой собственный бренд – фирменный стиль и логотип, в основу которых легли хорошо знакомые всем кстовчанам образы.

Что такое бренд города? Это уникальный образ или набор ассоциаций, которые возникают в сознании, когда вы слышите название города.
Зачем он нужен? Бренд города имеет широкий спектр задач, однако чаще всего, по мнению специалистов, брендинг территорий разрабатывается для привлечения бизнеса, создания и увеличения туристического потока и повышения узнаваемости города в стране и за рубежом.
Многие российские города, большие и малые, уже давно пришли к пониманию того факта, что брендировать свою территорию действительно выгодно. В Кстове решили не отставать от заданных тенденций: по поручению главы МСУ Кстовского муниципального района Андрея Геннадьевича Черткова в мае 2021 года районная администрация приступила к разработке фирменного стиля Кстова.
«К поиску уникального образа Кстово районной администрацией были привлечены бывшие главные архитекторы Кстовского района, общественные деятели, дизайнеры и, конечно же, местные жители, – говорит начальник отдела архитектуры и наружной рекламы администрации Кстовского муниципального района Михаил Кутузов. – Мнению горожан мы уделили особое внимание, ведь художественный образ города Кстово должен быть понятен в первую очередь самим кстовчанам. Также были проведены конкурсы детских рисунков с целью узнать, каким видят город маленькие кстовчане. В результате выяснилось, что у большинства участников процесса разработки бренда Кстово ассоциируется с тремя известными символами – земляникой, рекой Волгой и нефтью».
Именно на этих образах и построен фирменный стиль города Кстово. В его основу легла базовая форма, визуально напоминающая каплю и плод земляники. А волжская волна прекрасно вписалась в новый графический логотип города.
Образ Кстова имеет свою цветовую палитру, состоящую из шести цветов. Насыщенный ягодный цвет символизирует землянику, оранжевый – радость, солнечный – жизнь, зеленый – экологию, голубой – реку Волгу, а темно-серый – нефть.
Внедрение бренда уже происходит на городских пространствах: один из объектов в виде нового логотипа уже стоит в парке «Юбилейном». Но, как отмечают в администрации, это только начало – в скором времени малые архитектурные формы и арт-объекты, задающие фирменный кстовский стиль, появятся и на других общественных площадках и улицах города.
Также в планах у районной администрации брендированное оформление торговых точек, автобусных остановок, городского транспорта, информационных стендов, уличной навигации, а также появление баннеров, плакатов и сувенирной продукции: одежды, канцелярских принадлежностей, посуды, чехлов для телефона, значков и прочего.
К слову, использовать бренд города могут все желающие из числа жителей Кстова, причем это касается как физических, так и юридических лиц. Правда, для соблюдения законности предварительно необходимо будет подать заявление в Управление архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района на получение соответствующего разрешения.

«Мы надеемся, что внедрение разработанного нами бренда города Кстово принесет свои плоды, – говорит Михаил Кутузов. – Однако, самое главное для нас – это восприятие фирменного стиля местными жителями. Хочу верить, что новый образ города приживется в умах и найдет отклик в сердцах кстовчан, и им будет комфортно жить в обновленной городской среде».
Ксения Гончарова
Фото Александра Архиреева