Люди и жизнь

Заветный ключик

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Работкинская средняя школа» – детский сад № 11 поселка Волжского – одно из самых маленьких дошкольных учреждений в Кстовском муниципальном округе. В таких учреждениях больше возможностей создать домашнюю и уютную атмосферу для детей.

Разновозрастные группы в большей степени отражают реальный мир в его разнообразии. В обычной жизни мы одновременно взаимодействуем с людьми разного возраста, пола, этнической принадлежности и т. д. Поэтому крайне полезно для детей и в детском саду, в котором они проводят большую часть будних дней, взаимодействовать с детьми разного возраста.

С этой задачей в данном детском саду отлично справляется воспитатель первой квалификационной категории старшей разновозрастной группы «Непоседы» Анастасия Петровна Уханова. «Непоседы» – это 12 любознательных, подвижных и веселых ребятишек 4–7 лет. Многие скажут: «Это легко и просто, не 25 и не 30 детей!» Но это не так! В разновозрастной группе меньше детей, чем в обычной. Но работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности, трудности и предъявляет определенные тре-бования. Она нуждается в особом педагогическом руководстве. Эти трудности связаны со знанием возрастных особенностей детей, с организацией образовательной деятельности дошкольников. Педагогу нужно учитывать разный уровень развития навыков самообслуживания детей, их возрастные физиологические особенности и т. д.

Самообразование воспитателя детского сада – важный аспект профессии. Непрерывное профессиональное развитие – отличительная черта воспитателя Анастасии Ухановой. В целях совершенствования собственных методик воспитания и обучения, создания условий для гармоничного и всестороннего развития детей в группе воспитатель анализирует возрастные особенности детей, выявляет проблемы, внедряет на практике новейшие педагогические разработки, организуя учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований.

За годы работы у Анастасии Петровны накопился определенный практический опыт. Математика, развитие речи, рисование – далеко не всё, чему учит воспитанников Анастасия Петровна. На занятиях, прогулках, во время экскурсий знакомит ребят с памятными местами родного поселка, воспитывает патриотические чувства к малой родине, разучивает с ними стихи. Добрая и артистичная, она старается увлечь детей, заботится о физическом и духовном здоровье своих воспитанников.

И с родителями воспитанников – главными помощниками в деле воспитания и обучения детей – у нее складываются доверительные от-ношения. Она активно вовлекает мам и пап в организацию жизнедеятельности группы.

В коллективе Анастасия Петровна – деятельный участник всех ме-роприятий. За порученное дело берется с желанием и проявляет старание и творчество. Анастасия Петровна, работая с детьми, и сама приобретает новые навыки. Она освоила азы труда артиста и художника. Приходит к детям на праздник в образе Бабы-Яги, красавицы Осени, Снегурочки. Ее руками сделаны многочисленные пособия для занятий и самостоятельной деятельности детей. Как у любого работника педагогической сферы, у Анастасии Петровны тоже случаются трудности, но она всегда старается их преодолеть ради того, чтобы слышать вокруг счастливые и звонкие голоса детей, их бесконечные «Почему?». Ее воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И к каждому маленькому человеку она находит свой подход и свой заветный ключик.

 

Нина Лапшина, заведующая филиалом МБОУ Работкинская СШ – д/с № 11