Кстовчане Событие

В борьбе за жизнь

4 февраля — Всемирный день борьбы против рака

В 2015 году кстовчанину  Анатолию Михайловичу был поставлен диагноз — рак желудка III стадии. Пожилой мужчина  перенес гастроэктомию — операцию по удалению части желудка, прошел период реабилитации и сейчас  готов рассказать нам свою историю…

— Анатолий Михайлович, спасибо, что согласились побеседовать. Далеко не все готовы открыто говорить о перенесенном  онкозаболевании…

—  И я понимаю почему, но все же готов поделиться пережитым, ведь, возможно, моя история сможет кому-то помочь.

— Расскажите, как  Вы поняли, что у Вас проблемы со здоровьем? Какие мысли возникли, когда узнали о диагнозе?

— У людей моего  возраста  часто бывает что-то не так со здоровьем. Вот и у меня, бывало, то голова закружится, то давление подскочит — и что? Но  вдруг я  начал ощущать слабость, потом появились боли в животе. Рассказал об этом своей племяннице —  она у меня в больнице работает —  так та  сразу отправила меня к врачу. Наверное, уже тогда подозревала, что дело серьезное. Прошел обследование, но о результатах меня не известили, сказали только, что отправляют на операцию в Нижний Новгород.  Моя племянница не решилась мне рассказать об онкозаболевании, потому что боялась за мое и без того слабое здоровье. Только лишь после операции, лежа в палате нижегородской больницы, я узнал свой точный диагноз — рак желудка третьей стадии. Помню, как в мою палату зашел хирург, который меня оперировал, и сообщил: «Ну все, желудка у вас практически нет». Ну что тут скажешь в ответ? Назад уже ничего не вернуть.

— Анатолий Михайлович, кто поддерживал Вас  после операции? Что давало силы?

—  После того, как меня выписали из больницы, я некоторое время жил у родственников. Они за мной ухаживали, поддерживали мой позитивный настрой, внук всегда искал повод меня порадовать. Он и сейчас часто звонит, хвастается отличными оценками, а племянница контролирует, чтобы я ненароком не пропустил очередной визит к врачу. Благодарен близким за то, что они со мной рядом, ведь всем известно, что при тяжелой болезни поддержка родных и близких очень важна, и я знаю об этом не понаслышке. В моей семье это не первый случай онкологии — мой старший брат, который фактически заменил мне отца, тоже болел, но его, к сожалению, не удалось спасти…

 — Полагаю, после перенесенной болезни пришлось изменить образ жизни.

— Отчасти это так. Например, теперь мне приходится придерживаться специальной диеты, стараюсь не есть тяжелую пищу, хотя порой очень хочется, скажем, жареного. (Улыбается.) Но все же после операции я стремился вернуться к прежней жизни. Так, я практически сразу вышел на работу, хотя  мне был положен трехмесячный больничный, но какое там! Все коллеги тогда удивленно говорили: «Ты чего пришел-то? Ты еще вчера на операционном столе был, ступай домой, отлеживайся!» Но нет, я ведь всю свою жизнь работал, не привык сидеть дома. Что поделать, вот такой я.

—  Скажите, а изменилось ли Ваше  отношение к жизни?

— Скажу так:  стал больше молиться. Я и раньше верил в Бога, однако в церковь ходил редко, а сейчас не только захожу свечку поставить, но и пожертвования делаю. А кроме этого… Нет, не думаю, что я стал мыслить как-то по-другому. Понимаете, по натуре  я — оптимист, стараюсь настроить мысли на позитивный лад.  Так было и до болезни, так оно есть и сейчас. В моей жизни случались и взлеты, и падения, я многое потерял и также многое обрел.  В итоге вынес множество  уроков, и один из них таков: нужно всегда мыслить позитивно. Именно этого я хотел бы пожелать людям, которые, также как и я, столкнулись с тяжелой болезнью: не отчаивайтесь, верьте в лучшее и боритесь за свое выздоровление!

— Анатолий Михайлович, желаем Вам доброго здоровья и сердечно благодарим за беседу!

— Спасибо!

 

Протоиерей Александр Николаев
Протоиерей Александр Николаев

Протоиерей Александр НИКОЛАЕВ, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери (село Великий Враг):

— Онкологические заболевания — это современная проблема, и с каждым годом она становится все серьезнее. Скажу, что в наш храм, где я служу уже 23 года, в последнее время все чаще  приходят люди за  благословением  на лечение. Вот и сейчас практически каждую неделю кто-то приходит и просит благословить на операцию. И это при том, что в сравнении с другими храмами района в нашем  не так много прихожан. Очевидно, что масштаб этой проблемы очень большой. В целом же всем следует помнить, что любая болезнь — это духовная болезнь, поэтому и лечение всегда нужно начинать с духовных аспектов.

 

 


Ксения ГОНЧАРОВА

Фото из Интернета и архива «Маяка»