Закон и порядок

Кстовские полицейские провели телефонную линию

Полицейские Отдела МВД России по Кстовскому району проконсультировали граждан о возможных способах защиты от мошенников.

За время работы «прямой» телефонной линии от жителей Кстовского района поступило 5 звонков. Граждане интересовались вопросами безопасности при осуществлении покупок через Интернет-сайты и что им нужно предпринять, если они всё же стали жертвой мошенников.

2 августа 2022 года в рамках телефонной линии временно исполняющий обязанности начальника Отдела МВД России по Кстовскому району подполковник полиции Гаспарян Артур Багдасарович подробно ответил на вопросы жителей района и разъяснил им правила поведения в Интернет-пространстве, а также было рассказано об уловках, к которым прибегают дистанционные мошенники для обмана граждан.

В целом, в Нижегородской области отмечается значительное увеличение количества зарегистрированных хищений денежных средств граждан, в том числе с банковских счетов.

Рост числа указанного вида преступлений обусловлен быстрым развитием информационно-коммуникационных технологий, а также постоянно увеличивающимся количеством лиц, пользующихся различными услугами в сети Интернет, банковскими мобильными приложениями, электронными системами расчетов, в связи с чем прогнозируется дальнейший рост числа преступлений в данной сфере.

Хочется отметить, что более 80% составляют мошенничества, совершенные бесконтактным способом, то есть с использованием сети Интернет, средств сотовой связи.

В настоящее время наиболее распространенным способом совершения преступлений в данной сфере является хищение с банковских карт граждан, когда злоумышленники по телефону представляются сотрудниками служб безопасности различных банков и под различными предлогами получают от потерпевших номер банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходившие по SMS, необходимые для проведения финансовых операций. Также злоумышленники могут сообщить потерпевшим о необходимости установления на смартфон, компьютер или планшет различных программ («Anydesk», «Quick support», «Teamviever» и др.), выдавая их за антивирусные и, тем самым, эти программы позволяют мошенникам дистанционно, т.е. удаленным доступом, управлять смартфоном, ноутбуком или планшетом и, как следствие, осуществлять онлайн переводы от имени потерпевших через их личный кабинет.

Просим обратить внимание, что в ходе телефонных разговоров мошенники могут сообщить ваши персональные данные: ФИО, дату рождения, паспортные данные, а также даже последние операции по вашим счетам. Кроме того, преступники, используя возможности IP-телефонии, могут осуществлять звонки с абонентских номеров, схожих или идентичных официальным номерам банков, указанным на оборотной стороне карт.

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений необходимо помнить, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не просят сообщить им какую-либо информацию, касающуюся как персональных данных, так и банковской карты. Ни при каких обстоятельствах не разглашайте никому, включая сотрудников банков, пароли на проведение операций. Пароль для входа в систему «Банк Онлайн» – это ваша личная конфиденциальная информация. Также, ни в коем случае не устанавливайте по просьбе неизвестных лиц какие-либо приложения (программы).

Продолжим тему мошенничества и расскажем об иных способах обмана населения в следующем номере. 

По информации Отдела МВД России по Кстовскому району