В центре внимания

Активность жителей — залог комфорта

Не вызывает сомнений желание каждого собственника квартиры жить в красивом, уютном, отремонтированном многоквартирном доме, в котором все конструктивные элементы (стены, колонны, балки, перекрытия, кровля), инженерные системы (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) находятся в надлежащем работоспособном состоянии, и платить за содержание своего жилья разумную, обоснованную плату. Каким же образом добиться этой разумной и обоснованной платы?

Одним из основных постулатов жилищного законодательства является утверждение, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

Как известно, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ) и обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).

При этом плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании с учетом предложений управляющей домом организации на срок не менее чем один год (ч. 7, ч. 8 ст. 156 ЖК РФ). Для формирования таких предложений управляющая организация должна провести определенную работу, которая ляжет в основу расчета экономически обоснованного размера платы за содержание жилья, а именно заложить в плату собственников средства, достаточные для надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Перед тем как вынести на общее собрание предложение о размере платы, управляющая организация проводит осмотры общего имущества с составлением соответствующего акта. В акте указывается информация о состоянии каждого элемента дома, выявленных нарушениях технического состояния и необходимости ремонта (п. 2.1.2–2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). На основании акта и с учетом требований жилищного законодательства составляется плановый перечень обязательных и необходимых работ и услуг. Это те работы, которые требуется провести для устранения нарушений, выявленных при осмотре, а также работы (услуги) в соответствии с минимальным перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Кроме того, ранее утвержденные решением общего собрания собственников дополнительные работы (услуги) также включаются в этот перечень.

По вышеуказанному плановому перечню формируются смета, обоснование размера платы за жилое помещение с подробным расчетом денежных сумм, которые необходимо потратить за год на каждую работу (услугу).

Сформированное таким образом предложение о размере платы за жилое помещение управляющая организация за 30 дней до проведения общего собрания размещает на стендах в местах общего пользования (подъездах домов) и/или направляет каждому собственнику помещения (п. 31 ПП РФ № 491).

Обращаем внимание, что все вышеперечисленные мероприятия необходимы для того, чтобы при расчете платы собственников за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме были учтены особенности и потребности конкретного дома и поступающих от жителей многоквартирного дома денежных средств хватало на его надлежащее содержание. Соответственно, активная позиция всех собственников помещений в доме, в том числе и при голосовании на общем собрании, – основа утверждения разумного и обоснованного тарифа на содержание жилья, а также залог комфортного проживания жителей в многоквартирном доме.

Если решение собственников помещений по утверждению размера платы за содержание жилья не будет принято на общем собрании, то управляющей организации придется применять размер платы, утвержденный администрацией Кстовского муниципального округа, который содержит только работы и услуги в соответствии с минимальным перечнем (ПП РФ 03.04.2013 № 290) и не учитывает индивидуальные потребности (техническое состояние) каждого многоквартирного дома и пожелания жителей.

 

Дмитрий Назаров по информации администрации Кстовского муниципального округа
Фото архив «Маяка»