В центре внимания

Автобусы остаются на маршрутах

Актуально

Вопросы работы общественного транспорта в Кстове всегда актуальны, кстовчанам всех возрастов нужно добираться на работу, в детский сад, медицинские учреждения. О работе маршрутной сети района корреспондент «Маяка» побеседовал с директором МКУ «Дороги Кстовского муниципального района» Дмитрием Галкиным.

 – Дмитрий Геннадьевич, кто сегодня занимается перевозками на маршрутах общественного транспорта в районе?

 – На данный момент перевозчиками на муниципальных маршрутах Кстовского района являются ИП Носов М. П. и ООО «Автофут». У них 42 единицы техники. На территории района действует 14 автобусных маршрутов общей протяженностью 344,6 километра. Автобусным сообщением охвачены 108 из 121 населенного пункта. Транспортное обслуживание населения на территории Кстовского района организовано в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Кстовского муниципального района Нижегородской области. Работа перевозчиков строится на основании свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по результатам открытых конкурсов.

В связи с вступлением в силу 1 января 2020 года закона Нижегородской области № 168-З полномочия органов местного самоуправления по организации перевозок переданы в правительство Нижегородской области и находятся в компетенции министерства транспорта и автомобильных дорог областного правительства. Администрация Кстовского района выполняет функции согласования по организации перевозок и предоставления необходимой информации.

 – Передача полномочий привела к тому, что, по сути, местные власти не могут воздействовать на перевозчика в случае возникновения проблем?

  –  Да, к сожалению, полномочия забрали. Вот, например, есть жалоба по маршруту № 1 от жителей Старого Кстова. Люди жалуются, что мало машин на маршруте, трудно уехать. Наши действия таковы: мы за подписью главы муниципального района А. Г. Черткова готовим письмо с изложением фактов, отправляем его в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Они со своей стороны уже принимают меры к перевозчику. Реестр маршрутов выложен в Интернете в общем доступе на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, любой пассажир может ознакомиться с информацией – сколько должно быть автобусов на маршруте, какого класса (малого, среднего, большого и т. д.). Перевозчик, который выиграл данный маршрут для обслуживания, обязан выполнять все прописанные в Реестре требования. Мы же собираем информацию от жителей, пассажиров, которые имеют претензии к качеству перевозок, и отправляем эту информацию в министерство.

  – Много таких жалоб?

 – Регулярно кстовчане жалуются на маршрут № 1 , есть жалоба на 120-й маршрут (Кстово – Михальчиково) о том, что там мало рейсов. Но там пассажиропоток в среднем семь человек в течение одного дня.

В настоящее время на этом маршруте утром рейс туда-обратно и вечером. Людям, конечно, хочется иметь возможность и в другое время съездить, но, к сожалению, рентабельность маршрута перевозчиком тоже учитывается.

– А сейчас еще начнется дачный сезон…

 –  С 1 мая перевозчик переходит на летнее расписание, и там будут кое-какие изменения. Свои предложения от районной администрации мы ему дали по тем населенным пунктам, куда необходимо добавить рейсы на основании обращений жителей. Перевозчик пока думает. Есть, например, просьба от жителей упорядочить заезд на кладбище в Шёлокше и в сады на ТЭЦ.

До 15 апреля он должен предоставить нам сведения для того, чтобы мы могли новое расписание с изменениями разместить в СМИ перед началом мая. Стараемся работать и контактировать с перевозчиками, как раньше.

  – Была серьезная обеспокоенность у жителей по сохранению маршрута № 225. Давайте еще раз повторим, что изменений там никаких не будет.

 – Мы разобрались с этим вопросом. Министерство транспорта передало институту «Стройпроект», которое разрабатывает новую маршрутную сеть Нижегородской агломерации, старый реестр перевозок, от 2015 года, где этот маршрут был прямой, без заезда в Старое Кстово. Из-за этого и возникли разночтения. Можно успокоить горожан, 225-й автобус будет ездить, как раньше, изменения схемы движения не будет.

В новой маршрутной сети, разработанной этим институтом, на территории Кстовского района добавили новый маршрут – 1Т (ТПУ – Нагорный), но он появится после того, как будет построен и задействован новый транспортно-пересадочный узел. Уже введен и работает новый маршрут № 273 Кстово – «Анкудиновский парк». На маршруте № 110 внесен в новую схему заезд в Старые Ключищи.

Транспортная сеть, действующая на территории района, разработана еще в 2017 году. В ней учтены все наработки с основания маршрутных перевозок Кстовского муниципального района. Поэтому, в связи с разработкой новой маршрутной сети Нижегородской области, серьезных изменений у нас не произошло.

 Когда мы разыгрывали на конкурсе маршруты, мы формировали лоты таким образом, чтобы в них были включены и убыточные, и рентабельные маршруты. И поэтому в течение двух лет после того, как обанкротилось Кстовское пассажирское предприятие, у нас проблем с перевозками фактически не было. А потом, конечно, свою роль сыграла пандемия, перевозчикам пришлось тяжело. Район и область чем могли помогали им, но, к сожалению, отрасль просела в этот период существенно и оказываемой помощи было недостаточно. Но пережили, все маршруты сохранили.

–  Автостанция была проблемным объектом, сейчас она работает в полноценном режиме?

 – После проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, остановочный пункт города Кстово в июле 2021 года передан в аренду ООО «ОБК «Юстициар». В настоящее время автостанция обеспечивает обслуживание муниципальных, межмуниципальных и междугородних автобусов. Автостанция восстановлена, отремонтированы отопление и крыша, работает зал ожидания, туалеты, введена диспетчеризация маршрутов за этот год и даже организован пункт питания. Есть круглосуточная охрана и организовано видеонаблюдение, работа налажена.

Наталья МЕЩАНИНОВА

Фото Александра АРХИРЕЕВА