До премьеры спектакля «Кот да Винчи. Оборотень разрушенного замка» в Кстовском театре кукол остается всего несколько недель, а сколько всего нужно еще успеть сделать! Корреспондент «Маяка» встретился с режиссером-постановщиком спектакля Марией Сторожевой и художником-постановщиком Светланой Черниковой, чтобы узнать подробности подготовки к премьере.
– Мария, почему был выбран именно этот материал для постановки?
– Всё очень просто. Катя Матюшкина – это отечественный и, самое главное, современный автор, находящийся на одной волне с нынешним поколением детей.
– Чем Вы вдохновлялись, когда размышляли над сценическим решением спектакля?
– Джазом и фильмами в стиле нуар.
– Вы писали инсценировку для спектакля, являясь его режиссером. Как это ощущалось? Не было ли у Вас внутреннего творческого конфликта? Кто в итоге победил – сценарист или режиссер?
– Нет, никакого конфликта не было, потому что я уже не раз писала инсценировки для нашего театра, будучи режиссером самой постановки. Если говорить коротко, то я умею делать и то, и другое.
– Как известно, в историях Кати Матюшкиной злодей – это «мышище» по имени Зыза. В Вашей интерпретации он стал котом – кузеном Кота да Винчи – Мяукельанжелло Буанакотти. Почему Вы приняли решение отойти от оригинала?
– Дело в том, что в нашем театре уже есть спектакль «Лапы вверх» по одноименному произведению Кати Матюшкиной и там уже есть злодейка Крыса. Поэтому, чтобы не допустить повторов, мной было принято решение об изменении «вида» злодея.
– Светлана, расскажите, пожалуйста, что в этой работе интересно для Вас как для художника?
– Думаю, это работа с характерами персонажей. Они были очень подробно прописаны режиссером, и отразить их характеры в куклах мне было очень интересно. Героев много, и ко всем мы подбирали разные фактуры тканей.
– Почему в сценографии Вы решили использовать «черный кабинет» и планшетных кукол?
– Эти приемы создают атмосферу, таинственность и многофункциональность на сцене.
– Есть ли какие-нибудь новые решения в изготовлении кукол и декораций?
– Да, в этом спектакле у некоторых кукол головы изготовлены из современного материала EVА (раньше придерживались традиционного папье-маше), кроме того, мы использовали термопластик для элементов декораций. Он очень хорош для работы с объемом. Также это первый спектакль, где я смогла в полной мере использовать диджитал-пространство для создания эскизов.
– Что для Вас было самым сложным в художественном решении спектакля?
– Пространство. На сцене будет много актеров, и приходилось задумываться, как дать им больше «воздуха».
В центре будет американская горка – это главная декорация, она и несет в себе атмосферу парка развлечений.
Как вы можете заметить, эта постановка для театра – большой шаг вперед к современным технологиям производства кукол, а также помощник в приобщении детей к миру театра. «Кот да Винчи. Оборотень разрушенного замка» – это невероятное приключение для всей семьи, которое готовит команда на сцене Кстовского театра кукол.
– Спасибо за беседу! Ждем премьеру спектакля.
Арина Громова
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»