Кстовчане Культура

Кстовский зритель боится громко хохотать

Почему в нашем городе ждут разных спектаклей

В Год театра мы продолжаем освещать театральную жизнь нашего города и снова заглянули за кулисы Кстовского театра кукол. В этот раз мы уделили внимание не столько театру в целом, сколько людям, чьими силами и талантами творится его репертуар. Мария Сторожева смогла реализовать себя в кукольном мире и как актриса, и как режиссер. О том, каково представать в двух ипостасях в одном коллективе, о кстовском зрителе, и о том, что может ему дать только театр ку-кол, она рассказала корреспонденту «Маяка».

— Мария, Вам представилась замечательная возможность участвовать в процессе создания спектаклей в качестве и актера, и режиссера. Что Вам ближе?

— Мне ближе именно актерское ремесло — моя основная профессия. Всегда хотелось именно играть, а не заниматься постановкой. Когда я решила получить режиссерское образование (помимо актерского), то с самого начала рассматривала это для себя как нечто дополнительное: возможность развиваться в другом на-правлении, ну и заодно подработать. (Улыбается.) По сути, так оно и сложилось. В Кстовском театре кукол, я — актриса и лишь иногда работаю режиссером.
У нас в театре трудится по-настоящему профессиональный коллектив. Мои попытки попробовать себя в режиссерской ипостаси нашли искреннее понимание у коллег. В общей сложности я по-ставила в нашем театре пять спектаклей: «Морозко», «Звездочка», «Снеговик-почтовик», «Клочки по закоулочкам» и «Маша и медведь». В каждом из них мы смогли сработать слаженно.

— Какие из Ваших актерских и режиссерских работ Вы можете назвать самыми любимыми?

— По-своему люблю каждый спектакль, где принимала участие в том или ином качестве. Что-то особенно выделить здесь сложно… (Задумывается.) Наверное, самая моя любимая режиссерская постановка — это все-таки «Звездочка». Она посвящена теме поиска ребенком своего предназначения в жизни. Это очень добрый, атмосферный и всем понятный спектакль. Здесь мы представили вниманию зрителя необычные декорации, колоритных мягких и валяных кукол. На все это прекрасно накладывается великолепная музыка композитора Сергея Коларькова и очень интересные стихи, написанные моей однокурсницей и коллегой из Архангельского театра кукол Еленой Антушевой.
Если же брать постановки с моим участием в качестве актера, то я бы здесь выделила «О любви? Вот именно!» по Чехову, «Рождественскую песню» по Диккенсу, а также спектакли «Кораблик» и «Муфта, Полботинка и Моховая Борода». Также мне очень нравится новый спектакль «Были-небыли», который мы сейчас репетируем. Эта очень яркая и экстравагантная постановка о любви, которая, уверена, понравится и детям, и взрослым.

— Что Вы можете сказать о кстовских зрителях? Насколько хорошо наша публика воспринимает кукольные спектакли и каких постановок больше ждет: детских или взрослых?

— Работаю в театре уже седьмой год и постоянно наблюдаю за зрительской аудиторией Кстова. У нас в небольшом зале реакция публики на представление чувствуется особенно хорошо. Каждый раз замечаю, что кстовские зрители (и дети, и взрослые) смотрят наши спектакли с неподдельным вниманием. Они даже боятся громко захохотать, чтобы не помешать нам. Возможно, столь бережное отношение к спектаклю — это особенность именно кстовского зрителя. Причем, взрослые могут с искренним интересом смотреть детские спектакли, а дети с не меньшим интересом — взрослые. Поэтому очевидно, что в нашем городе ждут разных спектаклей. И хоть у нас главные зрители все-таки дети, мы все больше внимания уделяем и взрослым постановкам, в числе которых, в частности, в сентябре, у нас выйдет «Женитьба Бальзаминова» по Островскому.

— Каковы Ваши личные творческие планы в нелегком театральном деле?

— Планов у меня много. Мне, как и моим коллегам, хотелось бы посетить как можно больше театральных фестивалей и достойно представить там наш го-род. Также я бы хотела сыграть в постановках по произведениям литературных классиков, например, Уильяма Шекспира, современных драматургов, Вуди Аллена, в частности. Хочу создать как можно больше ярких и запоминающихся образов, считаю, что театр кукол позволяет в этом плане раскрыться максимально. Именно здесь возможны различные творческие решения, которые сложно осуществить в рамках, к примеру, драматического театра. Возможно, только в театре кукол могут по-настоящему органично уживаться, казалось бы, далекие друг от друга жанры.


Алексей СКОТНИКОВ

Фото предоставлено Марией СТОРОЖЕВОЙ