В свете «Маяка»

Редакция – типография – читатель

О том, как рождается Кстовская районная газета «Маяк»

Над тем, чтобы каждую пятницу наши читатели держали в руках свежий выпуск с  интересным и  качественным материалом и яркими и четкими иллюстрациями, трудятся десятки людей. О том, кто и как готовит газету к выпуску, рассказывает  корреспондент газеты «Маяк».

Святая святых любой редакции – кабинет главного редактора. Именно здесь, с традиционной планерки, начинается утро понедельника для сотрудников газеты. Распланировать номер на неделю, месяц, а того и квартал – задача не из простых. Определить тему выпуска, продумать интервью, обозначить актуальные для кстовчан вопросы и помочь разобраться с ними на страницах газеты – все это требует слаженной работы творческой части коллектива. Всегда в тесной связке с редакторами и журналистами и сотрудники отдела рекламы, которые подскажут, как идеи журналиста поставить на коммерческие рельсы. Получив задание, журналисты в союзе с фотокорреспондентом спешат на мероприятия. Хоккейная игра или Земское собрание, юбилей почетного гражданина или  целой школы – пишущую братию в первой половине недели практически не застать на рабочих местах. И только потом, мирясь с вечным потрескиванием принтера, шумом бумажных листов, переговорами ответственного секретаря и дизайнера, журналисты садятся за расшифровку и подготовку материала, благо спасают наушники.

Если журналист должен представлять, как в итоге будет выглядеть его полоса, то заместитель главного редактора держит в голове всю газету. Кроме всего прочего, именно он следит за тем, чтобы материал сдавали в нужной форме в срок. После редакторской правки зам. главного редактора отправляет материал корректорам. Блюстители грамотности не пропустят неверно поставленный мягкий знак, добавят нужную запятую и, вооружившись своими знаниями и самыми авторитетными справочниками по русскому языку, подскажут, как лучше перестроить предложение. Откорректированные тексты отправляют на верстку. Под чутким присмотром ответственного секретаря дизайнер воплощает идеи главного редактора, зам. главного редактора и журналистов на полосу, привнося и что-то свое. Рациональный взгляд ответсека и безграничная фантазия дизайнера позволяют создать красочный номер. Зона работы дизайнера  – компьютерные программы верстки и редактирования фотографий: вместить невмещаемое, сделать фото светлее и четче, разбавить полосу нужными иллюстрациями – его задача, кажущаяся порой невыполнимой… В четверг сверстанный номер (финальный файл) по Сети поступает в типографию.

А именно – в комнату допечатной подготовки, или, как называют ее сотрудники типографии, где печатают «Маяк», комната СtР (“Computer-to-Plate”). Как нам объяснил главный технолог типографии Дмитрий Сенкевич, который и провел нам экскурсию по производству, в данном помещении после обработки финального файла оператор направляет его на специальное оборудование, где лазер выжигает на пластинах изображения. Любое изображение печатается при помощи четырех красок – голубой, пурпурной, желтой и черной (их наложение впоследствии дает множество оттенков), и для каждого цвета создают свою печатную форму. На каждой пластине – по четыре полосы, таким образом, для 16-полосного «Маяка» при четырех полноцветных полосах необходимо изготовить семь пластин.

Затем оператор СtP  передает готовые пластины в сердце типографии – печатный цех. Зрелище для простого обывателя завораживающее как видом механизмов, зависящих один от другого, так и звуком – мерным стуком работающих станков и шелестом бумаги. Печатники, день и ночь трудящиеся здесь, забрав пластины,  плотно закрепляют их на барабанах станка печатной башни. На следующем этапе и происходит «магия» печати газет: краска отпечатывается на бумаге, которая с молниеносной скоростью проносится между валами. Кстати, рулон бумаги, который весит более 400 кг, предварительно загружают в  зарядку. Для «Маяка» тиражом в 5000 экземпляров требуется в среднем 250 кг бумаги. После того, как полосы отпечатаны, они поступают в фальцаппараты – специальные машины, которые нарезают их и складывают в готовые газеты. Сложенные экземпляры проносятся над самым потолком печатного цеха по ленте транспортера прямиком в цех логистики…

Прежде чем получить пачку газет, ее нужно создать, и этот процесс в типографии также автоматизирован. Приемное счетно-комплектующее устройство, или стекер, формирует пачки, которые направляются в печь, где газеты упаковываются в термоусадочный полиэтилен. Готовые пачки сходят с конвейера в руки грузчиков, которые укладывают их на паллеты. А отсюда уже рукой подать до отгрузочного окна, где и выдают упакованные пачки газет и «Маяка» в частности, чтобы водитель скорее развез их вам, уважаемый читатель. Читайте с удовольствием!


Дарья АБУШАЕВА

Фото Александра АРХИРЕЕВА

One Reply to “Редакция – типография – читатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *