Губерния

Нижегородскую область в финале Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» представят 14 участников

В финал Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — прошли 300 участников, в том числе 14 представителей Нижегородской области. Финалистам предстоит защитить свои проекты перед экспертным жюри.

         Всего на конкурс «Моя страна – моя Россия» подали заявки 74 369 человек из всех регионов России. В 2025 году конкурс проходит в 14 номинациях, охватывающих все сферы социально-экономического развития страны.

         «300 финалистов – это 300 решений для развития нашей страны. За каждой цифрой – люди: школьник из села, разработавший экопроект, педагог, меняющий систему образования в своём городе, врач, внедряющий новые методы лечения в районной больнице, или фермер, создающий инновационное хозяйство. Конкурс даёт больше чем победу – экспертную поддержку федерального уровня, возможность выйти на грантовое финансирование и, главное, уверенность: такие инициативы нужны России. Уже 7 июня стартует защита – первый шаг к реализации проектов. Желаю каждому финалисту успешного выступления, а также новых возможностей для будущего партнерства с теми, кто поможет выполнить задуманное в масштабах всей страны», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов.

         Работы конкурсантов оценивали три тысячи квалифицированных экспертов, прошедших строгий отбор и специальную подготовку. Один проект проверяют не менее трех экспертов, а в случае спорной оценки назначается дополнительная экспертиза. Для обеспечения наиболее объективной оценки экспертам запрещено оценивать работы участников из своего региона.

         Среди участников из Нижегородской области, прошедших в финал конкурса «Моя страна – моя Россия», — Роман Борисов, студент Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, инженер 3-й категории АО «Атомэнергопроект», который представил проект «Применение программно-аппаратного комплекса RTDS Novacor при моделировании сетей напряжением до 35 кВ» в номинации «Большая технологическая разведка моей страны». Проект направлен на использование RTDS Novacor (Real-Time Digital Simulator) для моделирования динамического поведения электрических сетей с напряжением до 35 кВ. Это программно-аппаратное решение позволяет проводить высокоточные симуляции работы электрических систем в реальном времени, что важно для проектирования, тестирования и оптимизации работы электрических сетей.

         Еще одна нижегородская участница – Евгения Розаева, заведующая структурным подразделением «Пуреховский Дом культуры», финалист конкурса «Моя страна – моя Россия» в 2024 году, которая представила проект «Фестиваль исторических событий «Россия. Время подвига». Проект, который был впервые проведен в июне 2024 года, он собрал более 1000 участников и получил поддержку в рамках конкурса Росмолодёжи. Основная цель фестиваля — сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание через метод погружения в «живую историю», а также привлечение широкой аудитории: не только патриотических объединений и реконструкторов, но и зрителей и туристов.

         В свою очередь, Софья Дубик, ученица «Школы 800», предложила на суд жюри проект «Военная техника Нижнего» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Проект направлен на сохранение и популяризацию исторической памяти о вкладе Нижнего Новгорода в оборонную промышленность во времена Великой Отечественной войны. С момента присвоения Нижнему Новгороду звания «Город трудовой доблести» проект стал важным инструментом для ознакомления школьников с достижениями города в сфере производства военной техники.

         Арина Бокова, ученица школы №121, представила проект «Белые паруса – раскрась свое будущее» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Он направлен на организацию уникального праздника для выпускников Нижнего Новгорода, в который интегрированы элементы романтики и символизма. Основной концепцией праздника является парад парусников, который проводится на месте слияния двух рек.

         Алена Шиманова, выпускница Нижегородского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, оператор по обработке перевозочного документа горьковского филиала АО «ФПК», презентовала проект «Оценка пути» в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны». Проект является инновационным приложением на основе искусственного интеллекта, предназначенным для оценки качества железнодорожных услуг. Он отличается значительной новизной как в технологическом решении, так и в методологии анализа данных.

         Ольга Волычева, директор центра доступного туризма Тонкинского района Нижегородской области и учитель-дефектолог Тонкинской средней школы, предложила проект «В гости в деревню Простоквашино: доступный образовательный туризм для детей с ограниченными возможностями здоровья» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Проект направлен на развитие доступного туризма и социальных акций для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он предполагает обеспечение возможности полноценного участия детей с ограничениями по здоровью в образовательных и развлекательных мероприятиях. В рамках проекта создается уникальная образовательная программа, организуются мероприятия, направленные на социализацию детей и их интеграцию в общество.

         Екатерина Колесова, ученица Школы №62, стала автором проекта «Разработка и внедрение механизмов и инструментов вычисления уровня когнитивной нагрузки в условиях цифровизации образования» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект направлен на решение актуальной проблемы, связанной с когнитивной перегрузкой, которая возникает у школьников в условиях цифровизации образования.

         Анастасия Лошкарёва, ученица школы №7, представила проект «Автоматизация размещения меню на сайте школ» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Он направлен на решение задачи автоматизации размещения ежедневного меню горячего питания на сайте образовательных учреждений в соответствии с требованиями Министерства Просвещения Российской Федерации, которое с 1 сентября 2021 года обязало все образовательные организации размещать данную информацию в разделе Food. Цель проекта — разработать и внедрить автоматизированное программное обеспечение для размещения меню, что обеспечит сокращение времени на обновление информации и значительно снизит вероятность ошибок.

         Тимур Широков, директор автономной некоммерческой организации продвижения молодежных инициатив «Вектор полета», студент Нижегородского института управления, предложил проект «Межрегиональная просветительская программа «Территория коммуникаций» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Программа направлена на практико-ориентированное обучение молодых людей эффективным и экологичным переговорам. Она является масштабированием успешных проектов, реализующихся с 2021 года, и зарекомендовала себя высокой эффективностью, что подтверждается результатами двухлетнего исследования, а также отзывами участников и экспертных заключений.

         Мария Солинова, ученица гимназии №38», — автор проекта «Кинопарк — мобильный кинотеатр под открытым небом» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект ацелен на решение проблемы нехватки доступного и интересного досуга на открытом воздухе. Идея заключается в организации регулярных кинопоказов в парке, где будут транслироваться фильмы, вышедшие из проката. Для этого была разработана четкая концепция, которая учитывает предпочтения целевой аудитории, выбран формат показов и подготовлен план реализации проекта.

         Еще один участник из Нижегородской области – Глеб Леман, ученик школы №131, он презентовал проект «ТехноЛаб «ЭкоУмно!» в номинации «Экология моей страны». Проект «ЭкоУмно!» объединяет экологическое образование, инновации и инклюзию с акцентом на мобильность и тиражирование практик. С 2022 года в рамках проекта реализуются три ключевых направления: передвижная станция «Экоумница», лаборатория школьных инклюзивных практик «Экоумница» и «Экокласс» школьных инклюзивных практик. Эти инициативы уже получили поддержку в виде грантов фонда «Соработничество», Росмолодежи и Росатома.

         Артемий Николаев, ученик лицея №165 имени 65-летия «ГАЗ», представил проект «Школьный исторический музей» и виртуальную историко-географическую «Карту памяти» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Проект реализуется поэтапно, начиная с работы с домашними архивами в рамках семейного этапа. Это позволяет детям открывать для себя историю своих предков, семейные традиции, а также учить их уважению и любви к старшему поколению. Изучение архивных материалов (фотографий, видеозаписей, наград, личных вещей и семейных легенд) помогает детям узнать не только историю своей семьи, но и историю города, региона и страны в целом.

         Мария Бабушкина, ученица школы №168 имени И.И. Лабузы, предложила проект «Развитие экологического мышления местного сообщества микрорайона Сортировочный, прилегающего к особо охраняемой территории памятника природы» в номинации «Моя гордость. Моя малая родина». Проект направлен на развитие экологического сознания среди жителей микрорайона с помощью современных технологий и творческих подходов. Идея заключается в геймификации процесса экопросвещения с использованием мобильных приложений, AR-квестов и «умных» датчиков для мониторинга состояния охраняемой природной территории.

         Анна Филаретова, студентка Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), администратор дирекции программы развития МАИ «Приоритет-2030», представила проект «Обуватор: российский стартап на стыке технологий, инклюзии и локального производства» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект представляет собой инновационное устройство, позволяющее обуваться без помощи рук всего за две секунды.

         «В этом году защита проектов состоится в онлайн-формате, чтобы все финалисты, в том числе из самых отдаленных уголков нашей страны, могли присоединиться к участию в этом большом интеллектуальном празднике. Финалисты уже разделены по номинациям, они представят свои проекты на суд экспертному жюри. Этот этап – один из самых волнительных и интересных в рамках проведения конкурса. Имена победителей от 18 лет будут озвучены на Петербургском международном экономическом форуме, а победители от 14 до 18 лет будут награждены в ВДЦ «Океан» – главная интрига сезона будет сохраняться до самой церемонии торжественного награждения», — рассказал руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Турлаков.

         В рамках защиты каждому финалисту предстоит за пять минут презентовать суть, актуальность и практическую значимость своего проекта. После выступления участников ждут вопросы экспертов, отвечая на которые важно не только показать глубину проработки идеи, но и гибкость мышления.

         Посмотреть запись проведения дистанционной защиты можно будет в официальном сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» во «ВКонтакте». Помимо конкурсной поддержки, в этом сезоне финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» смогут подать заявку на грантовый конкурс Росмолодёжи. Таким образом, авторы лучших проектов, отобранных экспертами, получат шанс на дополнительное финансирование для реализации своих инициатив.

         Конкурс «Моя страна – моя Россия» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Информация и фото АНО «Россия – страна возможностей»