Событие

К выбору профессии через игру

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» уже несколько лет в России реализуется всероссийский проект «Урок Цифры». 7 декабря 2021 года в 10 «А» классе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Кстово (директор Вера Евгеньевна Борисенко) состоялся такой необычный урок.

Открытый урок «Разработка игр», ориентированный на знакомство с основными понятиями, задачами и профессиями, связанными с разработкой видеоигр, был организован кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. На уроке присутствовал Алексей Анатольевич Москвин, первый заместитель министра – начальник управления IТ-проектов министерства информационных технологий и связи Нижегородской области.

Видеоигры – один из самых динамично развивающихся IТ-рынков в мире. Существует предубеждение, что компьютерные игры исключительно вредны. Компьютерная игра – практически всегда имитация какой-то реальной деятельности: строительство, управление персонажами, машинами, самолетами. Всё это существует и в реальной жизни. Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что устойчивая тенденция к геймификации наблюдается в множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании. Разработка видеоигр, а также добавление геймификации в несвязанные напрямую с играми продукты, требует большого количества специалистов очень разных специальностей с высокой квалификацией. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней способствует профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основным партнером в подготовке и проведении урока выступил Сергей Вячеславович Линник, ведущий программист АО «Технологии распределенных коммуникаций».

В рамках урока при поддержке партнеров педагогами и обучающимися МАОУ «Средняя школа № 3» проведена мастерская по теме «Разработка игр». В рамках мастерской старшеклассники познакомились с технологиями разработки видеоигр, а также с профессиями, задействованными при разработке игр.

Под руководством ведущего урока и мастерской Натальи Владимировны Давыдовой, учителя информатики МАОУ СШ № 3, обучающиеся в режиме панельной дискуссии смогли задать вопросы по теме «Разработка игр» представителю АО «Технологии распределенных коммуникаций», а также обсудили перспективы развития IТ-технологий и их востребованность на современном рынке, получили информацию по профориентации в сфере информационных технологий.

Материал и фотография предоставлены заместителем директора МАОУ «Средняя школа № 3» Еленой Глушенковой