Ликбез

«Дачная амнистия»: об изменениях в Градостроительном кодексе РФ

4 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Изменения коснулись порядка выдачи разрешений на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома. Подробнее об этих изменениях мы попросили рассказать начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района Елену Валерьевну Логинову. 

— Елена Валерьевна, поясните, пожалуйста, каких именно статей Градостроительного кодекса коснулись изменения и как это отразится на людях, желающих построить дом?

— 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с этим законом изменен порядок выдачи разрешений на строительство или реконструкцию объекта ИЖС или садового дома. Так, утратили силу части 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие выдачу разрешения на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома. Иными словами, выдача разрешения в этих случаях больше не требуется.

— То есть в соответствии с новым законом разрешительный порядок строительства заменили уведомительным. А какова дальнейшая процедура работы с уведомлениями: в какой срок их рассматривает уполномоченный орган, может ли по каким-либо причинам быть отказано в строительстве?

— Совершенно верно, теперь в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик должен уведомить о планируемом строительстве или реконструкции орган местного самоуправления. Тот в свою очередь в течение семи рабочих дней со дня поступления такого уведомления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, а также допустимости размещения объекта строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством. В зависимости от результатов проверки орган МСУ направляет застройщику уведомление: либо о соответствии указанных в уведомлении параметров установленным и, следовательно, о допустимости строительства, либо об их несоответствии — и, как следствие, о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на указанном земельном участке.

— Наших читателей также интересует порядок действий после завершения строительства. В какой срок застройщик должен уведомить уполномоченный орган об окончании строительных работ?

— В соответствии со статьей 16 ФЗ № 340, а также частями 16–21 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должен подать в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства или реконструкции. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении параметров построенных или реконструированных объектов, проверяет путем осмотра данные объекты на предмет соответствия вида разрешенного использования объектов виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, проверяет допустимость размещения объектов в соответствии с ограничениями, установленными земельным и иным законодательством РФ на дату поступления уведомления об окончании строительства. После этого уполномоченный орган направляет застройщику уведомление, опять же — либо о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства о градостроительной деятельности, либо об их несоответствии этим требованиям.

— Елена Валерьевна, уведомления о планируемом строительстве и о его окончании могут быть составлены в свободной форме или существуют утвержденные формы таких уведомлений?

— Формы уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства, равно как и формы ответных уведомлений из уполномоченного органа, на данный момент еще не утверждены. Вместе с тем, проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении форм уведомлений для объектов индивидуального жилищного строительства размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов httpss://regulation.gov.ru/p/82997.

Прием уведомлений о планируемом строительстве, об окончании строительства, а также выдача уведомлений о соответствии либо о несоответствии указанных параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при планируемом строительстве и в связи с окончанием строительства планируется осуществлять с учетом данного проекта приказа.

Застройщикам рекомендуется при подготовке соответствующих уведомлений при начале строительства и при его завершении использовать размещенные на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов формы уведомлений. В целях консультации застройщики могут обратиться в сектор исходной документации управления архитектуры и градостроительства (г. Кстово, пл. Ленина, д. 8а, 2-й этаж, каб. № 2, тел. 8(831-45)3-72-72, 8(831-45)3-72-71, приемные дни: вторник, четверг).

Однако это не означает, что строения, возведенные на дачном или садовом земельном участке, земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, дачного хозяйства, окажутся вне закона. До 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Кроме того, пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 11 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесено принятие решений о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями.


Подготовила Мария КОЛЕСНИКОВА

Фото Александра АРХИРЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *