В центре внимания

До первого снега

Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Сейчас у сотрудников данной сферы горячая пора – близится конец сезона, к которому необходимо полностью завершить все строительные и ремонтные работы.

У заместителя директора МКУ «Дороги КМР» Андрея Трофимова с трудом найдется свободная минутка – каждый день с самого утра он совершает объезд объектов, контролируя ход ремонта улично-дорожной сети района. В беседе с корреспондентом газеты «Маяк» Андрей Игоревич подвел предварительные итоги сезона, а также рассказал, какие еще работы по содержанию улично-дорожной сети Кстовского района планируется провести до наступления зимнего периода.

– Андрей Игоревич, расскажите, пожалуйста, какие объекты ремонтировались в этом году в Кстовском районе? На что был сделан акцент в первую очередь?

– В этом году было сделано достаточно много. Самые крупные объекты, на которых был проведен полноценный ремонт – это проезжая часть и пешеходный тротуар на бульваре Нефтепереработчков и участок улицы 1 Мая в старой части Кстова. Также в текущем году были отремонтированы пешеходные тротуары около Детского парка, а также на улице Шохина.

– На каких объектах ремонт еще продолжается?

– В настоящее время ведутся масштабные работы на автодороге Подъезд к станции Зелецино, на автодороге от НПЗ до а/д «Волжская», а в черте города идет ремонт пешеходных тротуаров на улице Нижегородской рядом со школой № 6 и в 3-м микрорайоне около дома 3, а также на улице Магистральной, где помимо обновления пешеходной дорожки до завершения сезона будет проведен ямочный ремонт проезжей части. Все объекты планируется сдать в конце текущего месяца, конечно же, если позволит погода, поскольку работы идут только при благоприятных погодных условиях.

– Какие дороги в городе и районе, на Ваш взгляд, самые проблемные?

– Я бы сказал, что таких дорог у нас достаточно много, едва ли не половина всей улично-дорожной сети района. В основном, это самые загруженные трассы города – проспект Капитана Рачкова, дороги на улицах Советской, Полевой, 40 лет Октября, в переулке Первостроителей. На этих участках автомобильное движение наиболее интенсивное, оттого и ремонт там требуется чаще.

– А сколько длится срок службы дорожного полотна?

– Зависит от того, что это за дорога: крупная транспортная магистраль или небольшая трасса в сельской местности. Но если брать усредненные цифры, то минимальный срок службы полотна – 4-5 лет, максимальный – 10–12 лет без учета ямочного ремонта.

– С какими сложностями приходится сталкиваться дорожникам в настоящее время? Возможно, осенняя, пасмурная погода вносит свои коррективы в рабочий процесс?

– Да, своевременное выполнение работ часто зависит от погодных условий, однако на данный момент самый главный фактор, который вызывает у нас трудности – это нехватка строительных материалов, причем не только в нашем районе, но и во всей области. Связано это в первую очередь с большим объемом ремонтных работ, проведенных в текущем году в регионе. Есть и другие незначительные сложности, но мы привыкли с ними справляться.

– Андрей Игоревич, учитывая высокую занятость работников сферы дорожного хозяйства в преддверии закрытия сезона, Вы и Ваши коллеги наверняка встретили профессиональный праздник на работе?

– Да, как это обычно бывает, обменялись поздравлениями, не выпадая из рабочего ритма. Ведь время не терпит — все работы, что ведутся сейчас, должны быть завершены до первого снега, чтобы окончательно закрыть сезон и во всеоружии встретить наступление зимы.

– Спасибо за беседу!

Ксения Гончарова
Фото Александра Архиреева