В свете «Маяка» Встреча для вас

Всегда готовы прийти на помощь

28 апреля свой профессиональный праздник отмечают те, от кого зависит не только здоровье, но, порой, и жизнь человека – работники скорой помощи. Их труд особенно ценен сейчас, когда весь мир ведет борьбу с COVID-19. Накануне праздника корреспонденты «Маяка» посетили кстовскую станцию скорой помощи и узнали, как работает коллектив службы в условиях пандемии.

В своем рабочем кабинете нас встречает заведующий отделением скорой медицинской помощи – Сергей Владимирович Ващанов, который пребывает на посту руководителя с начала текущего года: «Должность заведующего я занял в январе этого года, но привыкать долго не пришлось, ведь раньше я работал в составе бригады скорой помощи, поэтому здесь мне все давно знакомо. Конечно, приходится вникать во все тонкости управления, но в этом мне помогает старший фельдшер Наталья Владимировна Щукина, за что я безмерно ей благодарен. Сложности, конечно, есть, куда же без них, но наш коллектив старается их преодолевать, работать в команде.

Главная трудность заключается в том, что наша ЦРБ полностью перепрофилирована под ковидный госпиталь. Всех соматических больных мы эвакуируем в стационары Нижнего Новгорода и Дзержинска. Дорога в Дзержинск занимает 1,5–2 часа, и из-за этого у нас, разумеется, возникают проблемы с задержками вызовов. Всего с кстовской станции скорой помощи ежедневно на вызовы выезжают по шесть–семь бригад. То есть: можете себе представить, что пока три или четыре наших бригады разъезжают по нижегородским стационарам, соответственно – на весь Кстовский район остается всего две или три бригады.

В настоящее время нагрузка на персонал остается очень высокой. Конечно, ситуация не такая серьезная, как в прошлом году, когда за сутки мы обслуживали по 140–160 вызовов. Тем не менее сложности остаются, и в настоящее время к нам поступают порядка 90 вызовов ежесуточно».

Далее отправляемся на экскурсию по станции скорой помощи. Сергей Владимирович ведет нас в оперативный отдел или, по-другому, диспетчерскую: «Это наш пост, куда стекаются все вызовы граждан. Звонки принимаются как с мобильных, так и со стационарных телефонов, а также по номеру 112. Диспетчер получает информацию от звонящего: причину вызова, личные данные и так далее.

Кстати, нужно отметить, что вызовы бывают двух видов – экстренные и неотложные. Экстренными являются те вызовы, которые требуют немедленного медицинского вмешательства. Например, когда человек находится без сознания, стало плохо с сердцем, у него травма или судороги. Такие вызовы у нас в приоритете, на них мы незамедлительно должны послать бригаду, время в дороге – не более 20 минут.

А к вызовам неотложной формы относятся звонки по поводу обострения каких-либо хронических заболеваний, высокой температуры, повышения артериального давления, сильного кашля и так далее. По времени такие вызовы обслуживаются до двух часов.

На каждый вызов у нас оформляется электронная карта, куда заносятся данные пациента, результаты его обследования, оказанная помощь, а после окончания вызова эта карта распечатывается и отправляется на хранение. На самом деле на электронную систему оформления мы перешли совсем недавно, до этого все это производилось вручную и занимало очень много времени.

Также диспетчеры могут отслеживать местонахождение каждой из машин скорой помощи, в чем им помогает система ГЛОНАСС. То есть, если на пост поступает звонок, то диспетчеры смотрят на карту и по ней определяют и посылают на вызов ту бригаду, которая находится территориально ближе всех к звонящему. Это значительно улучшает оперативность и сокращает время вызова».

Далее вместе выходим во двор, где на очередной вызов уже готовится выезжать одна из бригад скорой помощи:

«Все наши бригады общепрофильные, при этом они делятся на врачебные и фельд-шерские. Разница, как вы могли догадаться, в том, что в состав врачебной бригады входят врач, фельдшер и водитель, а в фельдшерской – два фельдшера и водитель.

В автомобиле есть все необходимое для оказания скорой медицинской помощи. Например, здесь есть электрокардиограф, на котором специалисты могут снимать кардиограмму пациента, находясь при этом практически в любых условиях, также есть инфузомат – это прибор для автоматического введения лекарства. Вот аппарат искусственной вентиляции легких, вот дефибриллятор, с помощью которого проводятся реанимационные мероприятия, а это «укладка» с медицинскими препаратами. Все оснащение каждого из наших автомобилей полностью соответствует приказу Министерства здравоохранения РФ».

Возвращаемся вновь в здание станции и направляемся в отдел статистики, который занимается обработкой полученной информации: «Все карты вызовов, оформленные за суточный период, обрабатываются нашими статистами. Данные с каждой карты вводятся в специальную программу для того, чтобы фонд медицинского страхования произвел оплату этого вызова. После обработки карты отправляются на временное хранение и по прошествии года утилизируются».

Также в здании скорой помощи есть комната отдыха персонала, где специалисты могут провести свободную минутку между разъездами, однако во время нашего визита она оказалась пустой – все бригады отправились по вызовам.

На этом наша экскурсия по станции скорой помощи подошла к концу. Прощаясь, мы спросили у заведующего, как коллектив собирается провести свой профессиональный праздник, на что Сергей Владимирович кратко ответил: «Будем работать. А разве может быть по-другому?»

Ксения Гончарова
Фото Александра Архиреева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *