Событие

Для одних — дрова, для других — искусство

Около 80 участников из 30 городов России собрал фестиваль низких и стильных машин WCO meeting 2k18. На площади Ленина 21 июля разместились как современные, так и ретро-автомобили.

Низкая подвеска, вывернутые колеса, эксклюзивный тюнинг и многое другое ждало в этот день кстовчан и гостей нашего города. «Фестиваль WCO meeting проходит с 2013 года, — рассказал нам один из организаторов мероприятия Сергей Зотов. — Обычно мы проводили его в разных районах Нижнего Новгорода. В этом году перебрались в Кстово. Администрация района пошла нам навстречу и предоставила площадку. Уникальность нашего фестиваля в том, что он самый «ламповый» (душевный — прим. автора) из подобных ему. Автолюбители на своих стильных низких авто собираются, чтобы пообщаться, показать свои машины и посмотреть другие. Каждый раз удивляют тюнинг, подвески, колеса, разные доработки».

Среди участников были и кстовчане. Алексей Белоусов представил свой VOLVO 1985 года выпуска. На нем он уже побывал в Казани, Москве, Ульяновске, недавно вернулся с автофестиваля «Эстетика», который проходил в Воронеже.

«До этого «Вольво» у меня было два современных автомобиля. Но меня потянуло на классику, тогда я и приобрел «Вольво» 85-го года, — поделился Алексей. — На сегодняшний день в машину вложено около 50 тысяч рублей. Поменял колеса, резину, установил пневмоподвеску. Получилось авто для повседневной езды».

Павел Зайцев из Казани тоже оказался любителем классики, только отечественной. На фестиваль он приехал на ВАЗ 2101 1972 года выпуска. Кстати, его автомобиль получил специальный приз от спонсоров.

«Изначально планировалось сохранить оригинал, но при ремонте ушли больше в «лук» (внешность, образ — прим. автора), — признался гость из Татарстана. — Колесные диски покрашены под ржавчину, специально сделанные затертости покрыты полиуретаном, чтобы не ржавели. Плюс нанесен пинстрайпинг (техника рисования — прим. автора), набирающий обороты в России. Почему я выбрал именно «копейку»? Это ретро, это история, совсем другие ощущения, другие эмоции. Едешь по городу 60 км/ч и кайфуешь. Я даже номера оставил старые — черные, еще из СССР. Но это не авто для повседневной жизни».

Особое внимание зрителей привлек ГАЗ-24. Этот автомобиль прыгал в прямом смысле этого слова. Машина на гидравлической подвеске. Таких в России не более четырех. Владелец «Волги» 1977 года выпуска — нижегородец Захар Егоров.

«Почему ГАЗ-24? Нижегородский автомобиль — патриотично. Это первая серийная «Волга», — сказал Захар Егоров. — С детства представлял себе такую машину, которая низко опускается и подпрыгивает. Этой «Волгой» владею уже более двух лет. Покрасил, поставил американские диски. Гидравлическую подвеску устанавливал в Санкт-Петербурге. По времени на все ушло семь месяцев. Сейчас в машину вложено 700 тысяч рублей. Пока установлено только заднее усиление, планирую сделать переднее и «докинуть» еще один аккумулятор. В этом году буду полностью ее перекрашивать и менять кузов. Она будет полностью выставочным авто. Цена проекта — 1 млн 200 тысяч рублей. Моя цель — собрать машину, оставить себе и потом передать своим детям. Меня однажды спросили: «Зачем тебе эти дрова?», на что я ответил: «Для одних — дрова, для других — искусство».

На фестивале автомобили оценивали в 11 номинациях: «Лучший классический проект», «Лучшие диски», «Лучший салон», «Лучший интерьер», «Самый дальний трип» и других. Победители были награждены эксклюзивными кубками, изготовленными из деталей машин.


Екатерина СУЛИМОВА

Фото Анны ЯСТРЕБОВОЙ